Asterisk: от замысла до расширения возможностей

Идея создания популярной коммуникационной платформы Asterisk принадлежит основателю компании Digium (ранее – Linux Support Services) Марку Спенсеру. Для него было важно организовать круглосуточную голосовую поддержку с минимальными затратами, поскольку на приобретение дорогостоящих систем кол-центров новичкам на рынке просто не хватало денег. Модель для Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/ предложил программист-изобретатель Джим Диксон. Оказалось, что его разработка по потенциалу гораздо масштабнее организации повседневной связи с пользователями. Было решено создать программную АТС с открытым исходным кодом.

Современные возможности для активной коммуникации

Кроссплатформенное решение Asterisk предусматривает весь базовый функционал традиционных автоматических телефонных станций. Пользователи могут совершать вызовы на любые городские, мобильные и международные номера, получать и отсылать сообщения в режиме реального времени, выбирать разные способы коммуникации.

Впрочем, с использованием дополнительного оснащения возможности платформы существенно расширяются. При необходимости можно задействовать конференц-связь, организовать интерактивное меню и подключить голосовую почту. Кроме того, система позволяет формировать отчеты о сеансах связи и получать уведомления обо всех пропущенных звонках.

Предусмотрен также автоматизированный кол-центр, функционал которого дает возможность ставить вызовы в очередь, а также распределять их удобным образом, для чего разработаны специальные алгоритмы. Благодаря свободной лицензии, платформу могут развивать заинтересованные пользователи всего мира, добавляя новые возможности, исходя из актуальных потребностей, которые растут с каждым годом.

Среди недостатков платформы часто называют сложность настройки, которую может выполнить только специалист, досконально разбирающийся в тонкостях системы, а также уязвимости, связанные с защитой передаваемой информации. Так называемые «свободные программисты» или сами пользователи внедряют новые модули, которые не всегда идеальны с точки зрения безопасности. Поэтому периодически приходится обращаться к профессионалам для внесения корректив в систему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *